ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТРУДОВ Е. УАЙТ. Другими словами, Е. Уайт, подобно любому Другому евангелисту или пастору, ставила перед собой основную цель — привести людей ко Христу - Материал, который она заимствовала, в ее дни считался исторически точным, а культурные особенности тогдашней жизни, представленные в ее книгах, служили лишь иллюстрацией к важнейшим духовным истинам.

Нам важно постоянно иметь в виду основную Цель трудов Е. Уайт, обозначенную ею самою, и тогда у нас не будет возникать желание копаться в Деталях. Историю цивилизации в том виде, в каком она представлялась ученым в XIX веке, она использовала лишь только ради пояснения духовных уроков. «Великая борьба» никогда не претендовала на последнее слово в исторической науке и даже в теологии и пророчествах. Она свободно обращалась за помощью и к другим адвентистским авторам, например, к Дж. Андрюсу и У. Смиту. Как уже было отмечено, в 1911 году вышло пересмотренное издание «Великой борьбы» после того, как Е. Уайт были сделаны соответствующие предложения. Она с готовностью вносила изменения в книгу, когда получала ценную информацию от других, и, вне всякого сомнения, она бы сделала это и сегодня, если бы была жива.

Книга «Великая борьба» была написана для широкой читательской аудитории, как своего рода евангелизационный инструмент, для того, чтобы привлекать людей в адвентистскую церковь. Она вобрала в себя многие идеи и представления, характерные для адвентизма именно на том этапе его развития. И если мы будем рассматривать ее работу в свете заявленной ею основной цели, у нас никогда не возникнет никаких проблем с ее трудами. Проблемы возникают только тогда, когда мы начинаем требовать от ее труда больше того, чем это предназначено ей самой.

Так и авторы Евангелий стремились донести до своих читателей спасительную весть об Иисусе Христе. Отдельные детали, которые не являются главными в достижении основной цели, могут варьироваться. А основная цель Евангелия — привести людей ко Христу. Например, после воскресения Христа Матфей и Марк сообщают об одном ангеле, явившемся у Его могилы. Лука же и Иоанн сообщают о двух. В случае с чудесным исцелением в стране Гергесинской Марк и Лука сообщают об одном исцеленном, а Матфей — о двух (ср. Мк. 5:2; Лк. 8:27; Мф. 8:28).

Как далеко ученики отплыли от берега, когда они увидели Иисуса, идущего к ним по воде? Иоанн сообщает о двадцати пяти или тридцати стадиях (Ин. 6:19). Возникает вопрос, разве Дух Святой не знал точно это расстояние? Почему это точное расстояние не было внушено Иоанну? Когда Иисус посылал 12 учеников Своих по деревням, согласно Марку, Он повелел им не брать с собой ничего, кроме посоха (Мк. 6:8), а согласно Евангелию от Матфея, ученики не должны были брать с собой даже и посоха (Мф. 10:10).

Интересно отметить и различие в последовательности трех искушений, с которыми Иисус Христос столкнулся в пустыне, в Евангелии от Матфея (Мф. 4:1—10) и Евангелии от Луки (Лк. 4:1—13). А когда мы читаем Евангелие от Иоанна, может ли кто-нибудь точно сказать, где заканчиваются слова Иоанна и начинаются слова Христа, и наоборот? Например, кто сказал знаменитые слова, записанные в Ин. 3:16, Иисус или Иоанн?

Кто из евангелистов представляет более точную хронологию событий из жизни Христа? Между Евангелиями есть различия. Так, например, Матфей, Марк и Лука помещают эпизод с очищением храма в самый конец служения Христа, в то время как Иоанн говорит об этом в начале, а причину заговора против Христа он связывает с воскрешением Лазаря. И это не единственный пример различий в хронологической последовательности, которые мы замечаем в четырех Евангелиях.

У нас никаких проблем не возникает с этими различиями между Евангелиями, если мы помним о той главной цели, ради которой эти Евангелия писались. Эту цель очень хорошо сформулировал в свое время Иоанн. Пастор Даунтон, прочитайте еще раз, пожалуйста, Ин. 20:31.

Пастор открыл Библию, нашел указанный текст и прочел: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

— Благодарю, — ответил доктор Смитарст, продолжая. — Все эти незначительные шероховатости и детали нас совершенно не беспокоят, если мы действительно понимаем, ради чего были написаны Евангелия. Иоанн объясняет основную причину. Авторы Евангелий хотят представить людям Иисуса Христа. Они хотят побудить их всю свою жизнь посвятить Ему. И когда люди это делают, они обретают уверенность в том, что будут иметь вечную жизнь, что смогут вечно жить в том новом мире, который будет дарован всем искупленным при возвращении Христа. Если мы это четко себе представляем и осознаем, что это действительно важнее всего, все остальное уже не имеет никакого значения и никакие второстепенные вещи не могут поколебать нашего доверия Иисусу Христу. Готовы ли вы принять такую позицию?

—Да, есть над чем задуматься, — произнес Дат. — Некоторых людей может смутить тот материал, который вы нам только что представили. Они могут даже возразить, что вы сознательно принижаете Библию, чтобы возвысить Е. Уайт.

—Согласен, — заметил доктор Смитарст. — Думаю, что это так. Однако, если то, что я рассказал относительно авторов Библии, действительно верно, тогда отдельным людям хорошо было бы об этом знать, прежде чем обрушиваться с необоснованной критикой на Елену Уайт. То, за что они критикуют Е. Уайт, легко могло бы распространиться и на авторов Священного Писания, скажем, на Павла. Подумайте хорошо обо всем этом.

 

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сеятели Вечного Слова

С 13 по 15 декабря на базе “Мир” проходил форум по литературному евангелизму, на котором присутст...

Он воскрес

Эта глава основана на Евангелии от Матфея 28:2—4; 11—15 Медленно уходила ночь первого дня недели....

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018