О Субботнем дне.


Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Моя статья рассчитана по большей мере для людей, которые недавно пришли к Иисусу и кто мало что о Нем знает, но я всех приглашаю прочитать её. Конечно же, я не смогу рассказать о Боге во всей полноте и никто не сможет, Он бесконечно свят, прекрасен, любящий, нежный, мудрый, не хватит слов чтоб описать Его величие! Бог открывается нам в Библии, которую нужно читать с верой и молитвой, каждый день. Я пришел к Господу недавно, также недавно узнал о всей важности соблюдения Заповедей Божьих.

Свою статью я хотел бы присоединить к многочисленному призыву - прийти к Иисусу Христу и жить по Его Заповедям, наступили последние времена и этот призыв все больше и больше усиливается. Конкретнее, статья посвящена соблюдению седьмого дня недели... нет не воскресения, а субботы. Именно суббота — седьмой день недели (Исход 20:10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему), и мы грешные люди, нарушители Закона Божьего не вправе менять его, и переносить святость соблюдения субботнего дня на воскресение.

Но многие люди сейчас отвергают эту Заповедь неправильно трактуя Слово Божье, я вынес пять, на мое мнение, самых распространенных заблуждений, цель которых устранить соблюдение субботнего дня по каким либо причинам, но причина - это не главное, главное что это — заблуждение. Начнем разбираться:

1. Суббота дана для евреев.

Опровержение этого утверждения разделим на 2 части:

1 часть:

Многие утверждают, что соблюдение субботнего дня Господь постановил только для еврейского народа, при исходе их из египетского рабства, давайте прочитаем эту Заповедь - (Библия Исход 20 глава, стих 8-11 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.) в этой Заповеди есть ссылка на то что Господь создавал мир шесть дней, а в седьмой день почил от своих дел, то есть субботний день был освящен Богом еще от создания мира.

Также, откроем Бытие главу 2, стих 3: (И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.) Как мы с вами понимаем, что при сотворении мира, которое описано в книге Бытие было всего 2 человека - Адам и его жена — Ева, никаких евреев тогда еще не было, исходя из этих стихов, Заповедь о субботе дана для всех людей, а не для какого-то конкретного народа.

2 часть:

Нам нужно правильно понимать функцию еврейского народа в ветхозаветные времена (до Рождества Христова). Возможно, некоторые думают что Бог избрал евреев, вывел их из египетского рабства и дал им Закон и землю, чтоб они просто жили на ней и отбивались от атакующих их соседних народов, до тех пор пока среди них не родиться Иисус Христос, Который понесет наказание за грехи мира на Себе. Но это не совсем так, давайте прочитаем следующие стихи: (Исход 19:6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.), (2 Паралипоменон 6:32-33 32 Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого и руки Твоей могущественной и мышцы Твоей простертой, и придет и будет молиться у храма сего, 33 Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое, и чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, и знали, что Твоим именем называется дом сей, который построил я.) Теперь понятно, что назначение еврейского народа - быть светильником для других народов, показывать что есть только один Господь Бог и нет иного, научить их жить по вечному и единственно правильному Закону, который написан перстом Божиим на каменных скрижалях, поэтому Закон один для всех и на все времена, Иисус Христос говорил следующее: (Матфея 5:17,18 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.)

Когда еврейский народ соблюдал все Божьи Законы, творил суд и правду, и добро - он процветал, например, во времена царя Соломона, серебро ни во что не ценилось (3-я Царств 10:21 И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;), тогда другие народы видели, что ихние лжебоги ничего им не дают (потому что их не существует), и начинали примыкать к истинному Богу и Его народу, старались жить по Его Закону.

Но было и по-другому, когда евреи нарушали Закон Божий, то Господь их наказывал различными бедствиями, тогда опять же другие народы видели как наказывает их Господь, и начинали в Него верить и принимать, а своих божков ни на что не способных, отвергать.

Сделаем вывод что Божий Закон нужно соблюдать всем людям, так как он один для всех. Лично от себя хочу сказать что Заповеди нашего Бога (и Заповедь о субботе тоже) — это инструкция, как жить счастливо... попробуйте, вам понравиться :)

2. Иисус Христос Сам отменил субботу исцеляя людей в этот день.

Однажды я наткнулся на статью, часть которой была посвящена опровержению соблюдения субботнего дня, автор этой статьи основываясь на, то что Иисус Христос исцелял людей в субботний день, сделал вывод что Он этим самым нарушал, или можно сказать, опровергал субботний день, наиболее подходят эти стихи:

(Иоанн 5:1-17 - 1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.)

(Иоанн 9:1-16 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 5 Доколе Я в мире, Я свет миру. 6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. 8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.).

Но похоже эта статья была рассчитана на аудиторию не особо знающую Библию, Иисус сказал что добрые дела можно и нужно делать в субботы! (Матфея 12:9-13 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.)

Правильное соблюдение субботнего дня это отдельная тема. Субботний день отделен Богом как особое свидание творений со Своим Творцом, отдых от мирской суеты, духовное обновление, общение с другими людьми о Господе, чтение Библии и в этот день. Любящий и заботливый Бог не хочет чтоб Его дети от чего либо мучились и чувствовали себя плохо, поэтому можно и нужно делать добро другим в субботний день. Иисус ничего не нарушал и не отменял, Он только показал как нужно правильно святить субботу да и весь Закон в целом.

3. Я всегда с Богом, для меня каждый день это суббота.

Недавно я сидел в Парке Вечной Славы, глядя на вечерний левый берег Киева, ко мне подошел человек и начал рассказывать о Боге (я и раньше его видел, он подходил, практически, ко всем прохожим в парке, которых встречал на своем пути), я заговорил с ним о субботе и он мне и высказал выше сказанное утверждение. В принципе, неплохо он сказал... мы с Господом должны быть каждый день, а не только вспоминать о Нем в субботу. Но давайте подумаем, если бы сказанные слова этого человека были истинны, то не было бы необходимости отделять и возносить субботний день от всех остальных. В течении недели человек, пребывая с Богом также занимается и своими делами (не противоречащими Заповедям), ходит на работу, занимается домашним хозяйством и т. п., но в субботу он должен откинуть все житейские заботы, остановить свой бег в мирских, суетных делах и провести ее вместе с Творцом и людьми.

Сделаем вывод: это утверждение на первый взгляд хорошее, но все же неправильное.

4. Бог сотворил весь мир в течении шести дней, но сколько продолжались эти дни неизвестно, так как до сотворения солнца - в 4-й день, нельзя было считать наши дни в 24-часовых сутках, возможно эти дни длились тысячи лет или даже больше.

Встречается и такое... Зададим себе вопрос: для кого Бог через Своих пророков написал Библию? - Ответ несложен — для нас с вами, погибающих и грешных людей, чтоб вывести на свет наши грехи, призвать к покаянию и обращению от злых дел и жить правильно - по Закону Божию, объяснить что все нарушили этот Закон (Римлянам 3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией), а плата за нарушение хотя бы одной черты Закона — смерть (Римлянам 6:23 - Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.) и как вы уже догадались из Библейского текста, показать нам Того Кто принял смерть вместо нас за наши грехи — Иисуса Христа, что все мы нуждаемся в Иисусе, что человек спасается верою в Его искупительную жертву. Вот для чего написана Библия! Так же она предостерегает нас от лжеучений, наставляет нас на правильный путь, открывает нам завесу будущего, о последних временах которые уже наступили (Книга пророка Даниила, Откровение Иоанна Богослова). Библия целиком и полностью пропитана обращением Бога к человеку.

Дорогие братья и сестры, если Библия написана Богом для людей, значит и сутки, и года в ней будут ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ! Если Господь за шесть дней сотворил небо и землю, а в седьмой день почил от своих дел, то эти семь дней приравнивались одной нашей неделе. А если не так, то Бог обязательно объяснил бы нам, не оставляя нас в неведении и Он объясняет, например (Иезекииль 4:4-6 Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их. 5 И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. 6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.) Один пророческий день из ведения пророка, равнялся одному явному году, то есть дом Израилев должен был нести наказание 390 лет, а дом Иудин 40 лет.

Итак мы перечеркнули еще одно заблуждение.

5. Мы должны праздновать воскресение вместо субботы, как день в который Иисус воскрес из мертвых.

Это не менее распространенное заблуждение, но ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом нет даже намека, что нужно соблюдать воскресение. Кроме того, можно привести три, на мое мнение, наиболее веских стиха из Библии (один стих из Ветхого и два стиха из Нового Завета) подтверждающих что Заповедь о субботе не отменялась и не будет отменена:

Первый стих:

(Исаия 66:22-23 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.).

Здесь можно понять что после второго пришествия Иисуса Христа и сотворения нового неба и земли, будет соблюдаться именно суббота.

Если верить этому заблуждению, то до рождества Иисуса Христа соблюдалась суббота, после Его смерти - воскресение, а после второго пришествия опять суббота? - что-то тут не так, ведь Закон Божий неизменен!

Второй стих:

(От Луки 23:50-56 50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,

52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота.

55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.)

Еще раз прочитайте последние слова «...остались в покое по заповеди...» даже после распятия Иисуса, Его последователи ради соблюдения субботнего дня, не до конца погребли Его, а только обвили плащаницею и положили во гробе, еще оставалось помазать Его благовониями, но они отложили это до первого дня недели — воскресения.

Третий стих:

Я считаю, что стих из Библии, который я сейчас приведу, является одним из самых мощных стихов для тех кто сомневается в вопросе соблюдения субботнего дня, это предпоследняя книга из Библии:

(К Евреям 4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.) Четко, коротко и ясно. Если кому-то придет шальная мысль в голову, что послание апостола Павла к евреям, опять таки только для евреев, то объясняю, что Новый Завет был написан на греческом языке, который в те времена был самым распространенным языком, то есть для того, чтоб как можно больше народов узнали Благую Весть о Господе нашем Иисусе Христе, ну я это написал на всякий случай... когда-то впервые взяв в руки Библию, я так и подумал, что все те послания - к коринфянам, ефесянам, галатам, евреям написаны только для них, ни в коем случае так не думайте, все что написано в Библии - написано для всех людей! Кроме того, обратите внимание, субботство остается для народа Божия, а не только для евреев, то есть соблюдние субботнего дня является знамением, что человек принадлежит к народу Божию.

А теперь еще кое-что интересное: что означает слово «суббота»? - от еврейского слова «шаббат» - покой. В послании к евреям апостол Павел употребляет для слова «покой» греческое слово «katapausin», но в главе 4 стих 9 слово «субботство» или «шаббат» или «покой» он пишет транслитом, то есть еврейское слово греческими буквами - «sabbatismos» хотя такого слова в греческом языке нет, для чего Павел кругом применяет слово «katapausin» а в 9 стихе именно «sabbatismos»? Это означает что он наводит нас не просто на слово «покой», а именно на субботний покой, который должен соблюдать народ Божий! (эту информацию я позаимствовал из источника http://www.bible.com.ua/answers/r/100/312229, также можете проверить сами, зайдите на этот сайт - http://superbook.org/UBS/HEB/heb4.htm — это Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом).

Наш любящий и заботливый Отец Который отдал Своего Единственного Возлюбленного Сына Иисуса Христа на мучительную смерть, чтоб покрыть наши с вами грехи, уже несколько сотен лет долготерпеливо ожидает верующих и неверующих людей каждую субботу для особой встречи и нас так мало приходило в этот день или не приходило вообще. Итак, помолитесь Господу прямо сейчас, Он обязательно вас примет, обнимет и успокоит, наставит вас на правильный путь, задумайтесь над всеми Его Заповедями и, конкретно, над четвертой — о субботе. Соединитесь с Господом, попросите Его об этом и так всегда с Ним будьте.

..."ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". Библия к Евреям глава 3, стих 15

Николай, член Церкви Христиан Адвентистов седьмого дня.

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сеятели Вечного Слова

С 13 по 15 декабря на базе “Мир” проходил форум по литературному евангелизму, на котором присутст...

Он воскрес

Эта глава основана на Евангелии от Матфея 28:2—4; 11—15 Медленно уходила ночь первого дня недели....

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018