ПРОПОВЕДИ ПАСТОРА А.БОЛОТНИКОВА

1.Книга Иова: Почему Бог допускает испытания?

2.Гора Дома Господня

3.Тема молитвы

4.Шутит ли Христос?







4-Шутит ли Христос?  Александр Болотников

Я не помню, когда последний раз проповедовал из Нового Завета, но почему-то к этой проповеди мое сердце было расположено проповедовать именно оттуда. Тема нашего размышления на сегодняшнее утро: «Шутит ли Христос?»

Вообще, вопросы юмора в христианстве для многих являются камнем преткновения. Человек, приходящий ко Христу, по мнению какому-то непонятно расхожему, должен быть человеком абсолютно серьезным, излишняя улыбка рассматривается как что-то очень тяжкое. К сожалению, такое мнение бытует.

Я помню историю, которую очень часто рассказывают в Латинской Америке, как один очень благочестивый отец учил своего сына быть очень серьезным христианином. И вот однажды они шли по дороге, было очень жарко, и они увидели осла. Этот осел прямо-таки изнывал от жары, его длинная морда казалась на этом солнце еще более вытянутой, ведь бывает иногда, что мы говорим, что животные улыбаются, но это трудно, потому, что так уж устроена у них челюсть. У этого осла такое впечатление, что от этой жары и от этих мух, которые сидели на его носу, щеки появились и его губы, казалось, делают такой серьезный вид. Мальчик посмотрел и сказал: «Папа, посмотри, какой серьезный этот осел-христианин!»

Смех не является ни в коем образе чем-то грешным, мы должны быть радостны, и скажу вам так, что Христос в Новом Завете использовал юмор, правда, как говорится, в культурной среде шутки переносятся в другое место и с трудом понимаются, но тем не менее Христос употреблял их. Мне хочется прочитать одно из таких интересных мест, когда Христос, в общем-то, шутил. Стих 27 в 23 главе Евангелия от Матфея: «Уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвых и всякой нечисти «. Что здесь смешного? Естественно, чтобы понять остроту, нам нужно представить ту ситуацию, и вы знаете, что Библия подразумевает под словом «гробы», естественно, не то, что сегодня мы подразумеваем.

Гробы обычно находились, если это люди небогатые, которые сами устраивали себе гробницы, в пустынных, безлюдных местах, в скалах, где были пещеры, и обычно в эти пещеры людей хоронили. Я представляю себе реакцию людей, которые слышали речь Иисуса Христа. Я думаю, что на их лицах появилась улыбка, потому что можно ли представить себе какого-то безумца, который вдруг по какой-то неизведанной причине решил проявить благотворительность и украсить место погребения где-то у какого-то селения, поэтому он купил, наверное, цистерну с краской, взял здоровенный валик и пошел красить горы, то есть вещь явно невероятная, хотя бы потому, что возле этого трагического места появляются без особой надобности только безумцы, подобные бесноватому, которого увидели в стране Гадаринской, ибо прикосновение к мертвому телу, пребывание возле мертвого тела несет ритуальную нечистоту, человек не может после этого появится в храме Божьем. Поэтому, в общем-то, то, что говорит Христос, это небольшой сарказм или даже гротеск, потому что, как сказал мой один хороший друг, в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное – правда. А правда заключается в том, что это, в общем-то, саркастическое выражение помещено далеко не в юмористический контекст.

Контекст начинается следующими словами: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам…» Наверное, не нужно долго объяснять, что Христос имел в виду, когда говорил, почему Он сравнивал этих фарисеев и книжников с окрашенными гробами, потому что они были лицемерами, лицемерами в полном смысле этого слова, потому что большинство из них, проповедуя хорошие в некоторых случаях истины, в общем-то, вели двойную жизнь. Лицемер – это человек с двумя лицами, человек, в одном месте ведущий себя так, а в другом месте – по-другому. Поэтому Христос использует здесь контраст. Что-то красиво декорированное, но открываешь, а там запашок.

Лицемеры. Мне пришлось столкнуться с этим на опыте моего общения и обращения из иудаизма в христианство. Когда я находился в размышлениях о том, стоит ли мне продолжать свое образование в синагоге после того, как я принял Иисуса Христа, осталось всего 2 месяца, чтобы окончить это учебное заведение и я собирался его закончить. Ничего страшного я в этом не видел, но одно событие меня шокировало. Это случилось на Пасху, апрельским утром лил сильный дождь, солнце уже полчаса, как закатилось, и люди ожидали богослужения, но синагога была закрыта. Меня немного возмутило это, я не понял почему так происходит, я решил зайти внутрь и хоть пустить людей. Я знал один ход, им воспользовался, и какой ужас предстал перед моими глазами, когда я зашел в кабинет к раввину, и там раввин и его помощники мирно беседовали за трапезой, которая состояла из водки, черного хлеба и сала, явно не бараньего. Это же имел в виду и Христос. Лицемерие, контраст.

Мою супругу поразил Иерусалим. Она ходила как сама не своя целую неделю. Когда сначала в Иерусалиме я повел ее в великую синагогу, и она была пленена великолепием, пением хоров, красочными свитками торы, выразительным чтением из Священного Писания, и после этого, в субботу вечером, после захода солнца мы пошли на интересную улочку, которая называется «сто ворот», на этой улице живут самые ультра-ультра ортодоксальные иудеи. Каким шоком она наблюдала этот жуткий контраст между тем, что происходит в синагоге, красочное великолепие и кучи мусора в субботу после захода солнца в местах обитания самых благочестиво выглядящих людей.

Иисус Христос, к сожалению, не шутит. Во всей этой главе самое встречающееся слово, наверное, вы знаете какое – «горе». Я хочу заметить, это не говорит пророк, который предсказывает слова Божьи, как в Ветхом Завете. Пророк предсказывает. Я хочу прямо и открыто сказать, что в этих словах «горе», сказанных из уст Иисуса Христа звучит предостережение и, на мой взгляд, даже серьезная угроза, весьма справедливая, потому что фраза, которую я прочитал в 27 стихе, начинает этот отрывок и интересно объясняет, почему Иисус вынужден говорить так резко кое с кем. 13 стих говорит: «Горе вам …- за что?- за то, что затворяете Царство Небесное человекам, сами не входите и хотящих войти не допускаете». Вот в чем самая большая подлость этого лицемерия, потому что лицемерие в поклонении Богу ведет к самому страшному в очах Божьих преступлению. Если человек сам не хочет войти в Царство Божье, Господь, конечно же, страдает. Он за этого человека пролил свою кровь, Ему горько и обидно, что человек не хочет откликнуться на его призыв. Тем паче Христу горько, обидно и тем более вызывает Его гнев тот факт, что есть люди, которые мало того, что не хотят войти в Царство Божье, но и других, которые, может быть, и вошли бы туда, не дают этого сделать. Поэтому Христос предостерегает серьезнейшим образом, потому что Он стоит на защите интересов человека. Он желает, чтобы всякий человек имел выбор, имел ясную картину Царства Божьего и мог сделать сознательное решение, видя, как выглядит Царство Божье и как выглядит царство сатаны, но фарисеи этого явно не дают кое-кому просмотреть.

Это старая история. Относится ли она к нам сегодня? В этой истории Господь наш обращается с предостережением и к нам, прежде всего служителям Божьим. Что мы делаем в нашем служении? Как мы живем? Открываем ли мы перед людьми Царство Божье или, может быть, как один человек, который с трудом пришел в церковь обратно после долгих лет отступлений и противления истине, сказал мне, что он был жертвой лицемерия моих родителей? Кем явится наша паства, когда кому-то уже меньше, чем через год, а кому-то через три с небольшим года, наши конференции поручат общины? Кем будут эти люди? Будут эти люди счастливыми и благодарными нам и Господу Иисусу Христу, Который послал нас на служение в этот город или в этот поселок, деревню, благодарны нам за то, что мы открыли им свет Евангелия или эти люди будут жертвой нашего лицемерия? Что мы делаем нашей проповедью?

Пусть Господь прежде всего даст нам мудрости в нашем служении избежать этой страшной катастрофы. Пусть Господь поможет нам сегодня исследовать наше сердце, посмотреть еще раз внутрь себя и спросить себя: «Есть ли, Господи, у меня какое-то второе лицо, которое периодически ведет меня не туда, куда нужно? » Просить, чтобы Господь дал нам силы, помог в честности, в раскаявшемся сердце открыть ему наш грех, удалить его, сделать нас, действительно, светом истины Его. Давайте помолимся.

 

3-Тема молитвы. Александр Болотников

Тема проповеди -  тема молитвы, но не просто молитвы, а – под определенным углом. Вопрос, который хотелось бы сегодня поставить на размышление – можно ли добиться цели любым путем ? Я не говорю о каких-то коммунистических идеях, я не пытаюсь сослаться на слова Сталина: «Когда лес рубят, щепки летят», я говорю о высоких божественных идеях. Например, как цель евангелизации. Может ли Бог ради этой цели закрыть глаза на человеческие недостатки, списать их для такой благой цели ? Вопрос – не легкий.

Я бы хотел, чтобы мы для нашего размышления обратились к тексту 1 Цар. 4:2,3. Вот какой выход из положения придумали израильские старейшины. Ну, если Бог так не благословляет, надо взять и силой привести его на поле боя – взять ковчег, может быть, тогда что-нибудь получится? Когда я читаю эти слова, записанные в этой книге, всегда приходит на ум высказывание одного преподавателя, который был здесь еще несколько лет назад из Чехословакии, который с таким акцентом говорил: «Нельзя просто так заманипулировать Бога и заставить Его , как машину, делать все, что мы хотим». Можно было бы на этом закончить проповедь, но ситуация осложняется немножко. Ситуация осложняется дальнейшим развитием событий, которое здесь мы видим. Когда ковчег Божий пришел в стан израильский, вернее его принесли, конечно же, но Библия пишет, что он прибыл, читаем дальше, что случилось – 7 и 8 стихи. То есть на филистимлян это начинает производить эффект. Весьма неожиданный, казалось бы поворот событий, но вот эта реакция филистимлян включена в библейское повествование. Филистимляне, оказывается, знают о Боге Израилевом, боятся Бога Израилева. Филистимляне, которые были задолго до этого события, лет 400 прошло с того момента, когда Господь излил казни на Египет. Филистимляне продолжают боятся этого Бога. Как поступить в этом случае Богу? Идти на поводу у своего народа ? Ну что ж, дескать, дети Мои, уж если вы привели ковчег, ну, Я ж привязан к ковчегу, тут речь идет об имени Моем, я уж так и быть предам филистимлян в ваши руки, чтобы они таки убедились, что Я – Бог Сильный, Всемогущий, и тогда, может быть, обратятся. Так ли в этой истории? Нет. Бог не желает этого делать. Несмотря на то, что поражение израильтян может иметь страшные последствия для проповеди Имени Божьего. Победив израильтян, филистимляне перестанут боятся Бога, они убедятся в том, что, да, эта история 400 лет назад страшная, может это не от этого Бога, а какие-то другие обстоятельства. Бога Израилева нечего бояться. Войны тогда именно из-за этого шли. Филистимляне не пытались завоевать Израиль, а пытались доказать, что их бог Дагон сильнее израильского Бога Яхве. Вот пожалуйста, это поражение как раз и сделает это. Бог не может на такое пойти! Так говорит человеческая логика, но Божья логика отличается от человеческой логики. Бог может идти и на такое, если видит, что в стане Его народа есть серьезные духовные проблемы. Проблемы, не только связанные с тем, что два сына Илии: Офний и Финеес извратили служение во святилище, устроили из храма Божьего коррумпированную организацию и, тем самым служение Богу практически было парализовано, не только это связано с тем, что Израиль решил сделать такой шаг: привести ковчег Божий в свой стан без молитвы, без просьбы к первосвященнику, они должны были пойти к первосвященнику и запросить урим и тумим, не только все это, но весьма более глубокая проблема в этом поступке. То, что было перечислено в начале является причиной страшного следствия, что израильтяне превратили ковчег завета Божьего, тот священный предмет, который находился всегда в помещении, не досягаемом для человека, в котором хранились заповеди Божьи, написанные перстом Самого Творца Моисею на Синае, свидетельствовавшие о Его характере, ковчег, верхняя часть которого, русский перевод очень просто говорит, что это крышка, но хотя это не совсем так и это очень трудно переводимое слово на любой язык. Лютер решил это назвать престолом милости и благодати – это почти правильно, хотя самое точное, было бы просто сказать, – точка умилостивления, место умилостивления, место, на которое раз в год попадала кровь жертвы за грех и очищала Израиль. Вот этот предмет, который раскрывал и характер Бога и план спасения, израильтяне превратили в простой амулет, думая, что это их идол, и что Бог пойдет за ним, как нитка ходит за иголкой. В этом проблема. Проблема глубже, нежели проблема, связанная с евангелизацией филистимлян. Бог не может допустить, чтобы в стане Его народа развивалось такое ложное и извращенное представление о Его характере. Поэтому Бог пошел на то, что ковчег был взят в плен филистимлян. Так бывает действует Бог, когда в народе Его появляются духовные серьезные проблемы. Так было и в истории нашей Церкви с одним человеком, имя которому – Джон Харви Келлог.

Человек, который изменил Америку тем, что в начале своей врачебной карьеры он изобрел новый американский завтрак, который пропагандируется сегодня в мире. Здоровая пища, которая сейчас предлагается во всех ресторанах. В приличных ресторанах всегда стоят келлоговские кукурузные хлопья и аналогичные продукты. Человек, который был директором санатория в Батл-Крике, весьма крупного заведения, сравниться с которым может, пожалуй, только университет Лома Линда. Но только к Келлогу в прошлом веке ходили очень известные люди, которые сегодня являются богатейшими людьми Америки. В санаториях Келлога побывали и Джейси Пенни, у которого не одна сотня магазинов, огромных универмагов, побывал там и Генри Форд. Какая возможность для евангелизации! Если бы Келлог остался любой ценой в Церкви, те знаменитые американские кукурузные хлопья были бы известны как адвентистская пища! Но была одна маленькая проблема: Келлог очень любил ложное учение о пантеизме. И вместо проповеди Евангелия в этом санатории, в котором были эти великие люди, не от имени адвентистской церкви проповедовался пантеизм. Богу не нужна такая Евангелизация. Санаторий сгорел от пожара. Несмотря на то, что этот санаторий был в то время единственным крупным заведением Церкви, стоимость которого, пожалуй, в наши дни превышала раз в пять стоимость всего нашего комплекса в Заокском, включая и академию, и типографию. И вы можете себе представить, если вдруг здесь случится какая-то катастрофа и Церковь наша потеряет этот комплекс, можете себе представить, какая это будет финансовая катастрофа. То же самое было и для тогдашней Церкви, но Бог пошел на это, также, как Он пошел на то, что несколько лет спустя, когда Келлог ради восстановления этого санатория написал свою книгу о здоровье и, несмотря на то, что его просили сделать эту книгу без всяких учений, он любой ценой хотел насадить в эту книгу свое учение о пантеизме, оно стало центром данной книги, сгорела типография, причем сгорела так, что не только станки сгорели, но и оплавился шрифт и все наборные платы, на которых была набрана эта книга.

 

Не всегда высокие цели достигаются любыми средствами. Бог обращает внимание и на свой народ, Бог обращает серьезное внимание на то, чем Его народ мыслит, во что он верит и что он делает. И несмотря на то, что это иногда кажется жесткой вестью, мы можем видеть в этом и любовь. Ради евангелизации мы народ Божий, который ее совершает, не являемся просто бездушным инструментом в руках Божьих, мы не безразличны Нашему Творцу, Он заботится о нас и у Него есть для нас Свой план. Сегодня идет много дискуссий о том, предопределяет ли Бог или нет. Я не хочу сейчас вступать в эту дискуссию, но я знаю одно: Бог предопределяет для нас лучший путь, Он желает, чтобы мы избрали лучшее для нас, что Он в силу Своего провидения предусмотрел. Бог имеет и для нас Свою волю. Пример тому – известный пример Иисуса Христа, Который имел шанс отказаться от Голгофы, но Он знал, что есть лучшего в этом пути, поэтому сказал: «Пусть же будет воля Твоя, она лучше.» Как мы реагируем на Божью волю в нашей жизни? Хотим ли мы идти любыми средствами для достижения того, что кажется нам благим или мы готовы предоставить себя в руки Божьи, в руки Его проведения, несмотря на то, что нам некоторые Его действия кажутся сегодня непонятными.

 

2-Гора Дома Господня. Александр Болотников

Для нашего размышления сегодня, я хотел бы, чтобы мы открыли книгу пророка Исаии, 2 главу и прочитаем удивительное пророчество о последнем времени, о котором говорил Господь через Исаию: Ис.2:2-4(Отрывок).  Какое прекрасное пророчество обещает нам Господь. «В последние дни гора дома Господня поставлена во главу всех гор». Что такое гора дома Господня? О чем здесь Исаия говорит? Здесь мы видим явно по контексту, что в общем-то пророк Исаия говорит о храме, призывает народы: «придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит он нас своим путям». Интересно, что мы можем видеть, что мысль здесь развивается немножко парадоксально. Если мы посмотрим сегодня на Иерусалим, вы, наверное, видели эту картину: вид Иерусалима с мечетью Омара с горы Елеонской. Вы понимаете, как интересно устроен Иерусалим, он хоть и находится на высоте, ну по сравнению с Иудейской пустыней эта разница высот составит 1000 метров, но на этой высоте он тем не менее залегает в долине, потому что окружен несколькими большими горами, среди которых  высокий краж горы Елеонской и горы Скопу-с. И вот если смотреть с горы Елеонской мы как раз видим мечеть Омара, место, где находился храм, гора Мориа, тоже, оказывается гора, если присмотреться внимательно к рельефу местности и зайти с другой стороны, спуститься с горы Елеонской и перейти на другую сторону городской стены, можно увидеть, что это место, где находился храм, храм Соломона и храм Ирода действительно находится на горе, там две горы: одна гора Сион, и другая – Мориа. Но что интересно Бог повелевает построить храм именно на таких низких горах. Он не требует от народа своего построить храм где-то там на вершине горы Елеонской, Иерусалим был бы тогда обозреваем отовсюду, этого не происходит. Чтобы увидеть Иерусалимский храм тогда или мечеть Омара сегодня путнику издалека приходилось подниматься на какой-то из кряжей более высоких гор и только тогда можно будет увидеть эту гору Мориа, она сокрыта, это необычное построение. Если мы посмотрим на окружающие народы, то мы увидим, что храмы строились всегда на видных местах, которые в Библии ясно называются высотами. Если посмотреть на столицу Иордании Оман, то в центре горда находится самая высокая гора, место, которое в Библии называется Рава Аммонитянская, и с любых точек города видны развалины римского храма, и экскурсоводы-археологи говорят, что здесь находят развалины древних аммонитских храмов. С любых точек видно это место. Такую аналогию можно провести с любыми храмами. Они строятся на самых высоких местах, чтобы как можно больше людей могли увидеть их. Божий храм был построен немножко по-другому. Я не хочу сегодня заниматься выяснением причины, почему так было, но суть пророчества в том, что Господь предсказывал, что маленькая, низенькая гора Мориа в последнее время должна была подняться во главу всех гор. Окружающие народы должны были прийти к храму Господню. Какая прекрасная перспектива! Скажите, пожалуйста, исполнилось ли это пророчество? Не знаем насколько в будущем, но факты – вещь упрямая. Сам текст 2 главы говорит, что пророчество это в израильском народе не исполнилось. Почему? Потому что 5 текст говорит, ставит определенные условия для народа Божьего: оказывается не сама по себе гора будет подниматься, не сам по себе храм каким-то сверхъестественным блеском будет привлекать другие народы. А что? 5 текст – «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Сама по себе проповедь Евангелия не может происходить, Господь ожидает, что будет народ, который будет нести эту весть, и, естественно, что этот народ сам должен научиться ходить во свете истины Божьей. Народу Божьему было дано великое поручение проповедовать истину о Боге для окружающих народов, но мог он это сделать только при одном условии: если бы сам ходил во свете Господнем, если бы сам исполнял заповеди Его и тем самым служил примером для окружающих народов. На этих условиях Господь обещал благословить свой народ, и этого в жизни Божьего народа во времена пророка Исаии, к сожалению, не произошло. 6 текст показывает результат: «Но Ты отринул народ Твой»,- Почему?- «потому что они многое переняли от Востока». В этом заключается трагедия Божьего народа. Господь желал, чтобы народ Его ходил во свете, исполнял заповеди Божьи, тем самым показывал бы пример богопоклонения, Иерусалим стал бы центром демонстрации Божьего плана спасения, но вместо этого произошел обратный процесс. Вместо того, чтобы взять у Бога эти заповеди и действительно искренно их проповедовать происходит обратное. Под влиянием других народов народ Божий перенял культуру тех народов, которые жили в земле Ханаанской и из этого ничего хорошего не вышло. История продолжалась, прошли века. Израильский народ оказался в вавилонском плену, они осознали всю тяжесть того, что совершили. Трагедия снова повторилась, но в другой крайности. Вернувшись из вавилонского плена, народ Божий прекрасно понимал за что они там оказались: за идолопоклонство, за нарушение заповедей Божьих. Это теперь было пресечено, но вместе с этим было пресечено и другое. Во времена Христа мы видим то время, что израильский народ является полностью закрытой нацией, иудаизм вместо того, чтобы проповедовать, является закрытой, труднодоступной религией. Я беседовал с человеком, который является профессором университета Флориды, историк, который рассказывал мне о феномене ислама. Феномен ислама заключается в том, как удалось за какие-то 50 лет перевернуть ситуацию в странах от Ирака до Марокко. Парадокс, который уже не повторится. Сейчас все эти страны являются исламскими. Попробуйте пойдите проповедовать там христианство. Многие пытались там это сделать, они разводят руками и говорят, что здесь нужен второй пророк Магомет и сверхъестественная сила. Но парадокс этого всего заключается в том, что в 3-4 веках все эти страны были христианскими, они были православными. Проблема заключалась лишь в одном: греческое православие очень тяжело было для тех народов. Народы того времени, жившие в тех странах они искали Бога, поэтому они приняли восточное христианство, но оно их не удовлетворяло. Почему? Есть многие исторические свидетельства о том, как вообще раздражало то, как выглядели эти философские споры отцов церкви на тему природы божества и т.д. Местное население абсолютно не понимало греческой философии, которая была привнесена в христианство. В 4 веке начало зреть сильное неудовлетворение, потому что тот народ хотел знать то, что ему делать, чтобы быть угодным Богу, и восточное христианство не могло ответить на этот вопрос четко и однозначно. Оно всего лишь дискутировало, философствовало, разглагольствовало. Но это закончилось тем, что народ стал отступать и искать. Опять же историки предполагают, что если бы иудаизм в тот момент был открыт, то, что самое интересное, ислама бы никогда не возникло, все это население стало бы иудейским. Этого не произошло, потому что стать иудеем было очень тяжело. В течение ста лет этого духовного вакуума приходит ислам. История показывает, что войска арабские входили без боя в города. Местное население открывало ворота, впускало этих людей и прислушивались к проповедям, которые были в исламе, потому что они были просты и понятны, в центре этих проповедей находились простые вещи: для того, чтобы быть угодным Богу, нужно то и то, другое дело, что они были слишком примитивизированы, но середины тогда не было. Эти древние истории. Имеют ли они для нас сегодня какой-то урок? Знаете, то, что произошло с церковью Божьей, с Божьим народом, те болезни, которые он имел, они очень хорошо видны сегодня в церкви Божьей. Как часто в нашей церкви люди склонны к двум крайностям. С одной стороны такое желание быть подобными окружающему миру. Мне рассказывали об одном интересном дне рожденья. Один человек приходит к другу-адвентисту, заходит, и на столе стоит такой жареный красивый поросенок и две бутылки шампанского. Этот пресвитер схватился за голову и говорит: «Брат, да ты что? Ты же в адвентистской семье родился, как ты можешь?» А тот ему говорит: «Э! Брат, ты не переживай, это все чистое! Посмотри, этот поросенок из хлеба сделан, а в шампанском – алкоголя нет, оно только стреляет, а на самом деле это просто виноградный сок». Ради чего этот маскарад? Зачем нужно идти и перенимать все, что есть в этом мире? Что это нам дает? С другой стороны мы видим другую крайность. Есть общины, которые заявляют о том, что уже время благодати закончилось, есть люди, которые реагируют очень болезненно, когда слышат о евангельской кампании. Говорят: «Да вы что? Как можно приводить таких людей в Церковь, у них же сережки на ушах?» Читая Дух Пророчества, мы видим высказывания Елены Уайт о том, что сатана стремится увести нас от Бога двумя крайностями. Либо крайний, оголтелый, ортодоксальный, заскорузлый консерватизм, ничем не обоснованный, либо такой же крайний, но открытый абсолютно ко всему либерализм. История показывает, что и то и другое приводило к очень плачевным результатам. Народ Божий пережил и этот период, и этот период. Говоря об истории, апостол Павел очень часто говорит, что те события были для нас как образы. Единственный узкий путь, он действительно узкий путь, Христос называет его так, который действительно ведет к истине, который ведет к правильной проповеди Евангелия – с одной стороны держаться истины, с другой стороны идти к людям, к этому грешному человечеству и показывать ему свет. Только дух святой может умудрить нас в этом. Читая книгу «Деяния апостолов», Елена Уайт комментируя, что происходило в верхней горнице перед излитием Духа Святого, она пишет очень интересно. Она пишет о том, что ученики молились Богу, чтобы Он дал им правильный подход к людям. И они получили просимое. Давайте же и мы будем молиться, чтобы Господь дал нам правильный и сбалансированный подход в нашей проповеди Евангелия, и я верю, что если мы будем так молиться, Бог не может не ответить на наши молитвы.




1-Книга Иова: почему Бог допускает испытания? (Александр Болотников)
Аллилуия! Прославьте Господа! – Вот, что означает это слово в переводе с иврита: «Прославьте Господа!»
Это – древнее понятие. Впервые оно прозвучало из уст Давида за 1000 лет до н.э. – Когда Давид писал свои хвалебные гимны, которые пелись в Иерусалимском храме. Он их так и назвал: «Аллилуия! Прославьте Господа!»

Но сегодня возникает вопрос: прославить ли Господа? Можно ли сегодня прославить Господа? – За что? – Сегодня Бог – Творец неба и земли, если Он – Всемогущий, достоин ли Он этого прославления? Достоин ли он прославления вообще? – Этот вопрос задают эти маленькие дети, которые показывают Вам вытатуированные номера – это те, кто выжили и пережили Освенцим и Бухенвальд.

Сегодня им по 50-60 лет и они задают вопрос: где был Бог, когда наши родители сгорали в печах крематориев и погибали в газовых камерах?
Где был Бог и почему Бог допустил такую страшную катастрофу?! Почему погибло 6 млн. человек на протяжении каких-то 14 лет?

Но этот вопрос интересует не только евреев. Христиане также сталкиваются с этим вопросом.
Где был Бог, когда наши дома были разрушены землетрясением? Где был Бог, когда наши дома развалились от бомбардировок?
Почему Бог допускает эти страшные всемирные катастрофы? Почему гибнут люди? Может быть, для кого-то этот вопрос общий, но для этих людей, которые ежедневно в разных странах страдают от автокатастроф, этот вопрос становится личным. – Это уже не сухая теория о каких-то войнах, которые были в прошлом, или которые идут сейчас, но не здесь – это реальная жизнь и реальная, к большому сожалению, смерть.

Смерть и страдания, которые настигают нас каждый день. И мы вопием. Те, кого это коснулось вопиют: где Бог?! Почему Он не вмешивается? Почему Бог молчит?

Священное Писание имеет ответ на этот вопрос. Вы знаете, Бог, Который сотворил этот мир и человеков по образу Своему и подобию – Он предвидел, что будут эти вопросы. И поэтому самая первая книга Священного Писания отвечает на эти проблемы.

Вы сейчас думаете, может быть, кто-то читал книги: Бытие, Исход, читал Тору – но, где содержится ответ на этот вопрос? – Я хочу Вам сказать, может быть, кого-то это утверждение шокирует, но самая первая книга, которая была написана, это была книга Иова.

Сегодня ученые, исследуя язык этой книги, до сих пор удивляются, насколько этот язык древний. Это – единственная книга, в которой содержится такое большее количество слов, заимствованных из древнеегипетского и древневавилонского языков; что говорит об очень большой ее древности. И это несмотря на то, что она написана очень хорошим и упорядоченным поэтическим стилем. Эта книга не знает еще, что такое закон Моисея, потому что, когда приходят друзья к Иову, пораженному проказой, они не отделяются от него, они не знают еще этих заповедей.
Эта книга была написана раньше, чем то.

Ученые сегодня предполагают, что эту книгу также написал Моисей. Вернее, не Моисей. – Моисей нашел эту книгу и отредактировал ее. Он написал к ней вступление и заключение, которые написаны в форме прозы. Остальная же часть книги записана поэтическим древним языком.

О чем же повествует эта книга?
Книга повествует о человеке, который потерял все. Сначала у него погибли все дети. И пожалуй, этого достаточно, чтобы сказать: «он потерял все». Затем, он был человеком не бедным, но у него в результате разных катастроф было уничтожено все его имущество. Но и этого было недостаточно. После этого от был поражен страшной болезнью. Написано в переводе на русский язык, что он болел проказой. Однако, болезнь Иова – это не была лепра, это было нечто более страшное. Это было более страшное, чем проказа. Я не имею возможности показать Вам эту фотографию, которую я однажды увидел в газете. Это была статья, таких статей очень много – разные сенсации по всему миру. Статья называлась: «Человек – волдырь». Можете себе представить жвачку, когда дети жуют, они ее так надувают. А теперь, представьте себе, что таким образом надута вся Ваша кожа, и нет ни единого свободного места, которое не было бы поражено этими волдырями. Этот человек живет на Филиппинах. И тот автор, который писал эту статью, говорит, что скорее всего, именно вот так, именно такой болезнью был поражен Иов. Но и это было еще не все. К нему пришли проведать его, его дорогие друзья. Это были три друга: Елифаз, Софар и Вилдад. И они, вместо того, чтобы утешить Иова, начали говорить с ним о его проблеме.

Я не знаю, понравилось ли Иову это посещение. Мне кажется, нет. Но когда это все начинает описываться, книга как бы делится на три поэмы – три цикла. Три раза говорили каждый из этих друзей Иова, три раза Иов отвечал им; и так три цикла. И все эти советы сводились к одному: они сводились к утверждению примерно следующего содержания: нет дыма без огня. Не может все это с тобой происходить, если ты такой невиновный и ни в чем не согрешил. Вы понимаете, как часто мы задумываемся, ко мне подходят люди и говорят: что я сделал, что у меня погиб сын?! Что я сделал, что у меня болезнь и я парализован? Что я сделал перед Богом, что у меня теперь сегодня – я имел все, и у меня нет никакого имущества? – Где был Бог?! Что я сделал?
Эта книга отвечает на этот вопрос. Я советую Вам прочитать ее полностью; она – не легкая книга, но Вы увидите там очень интересную тенденцию, в этой книге. Каждый ответ Иова звучит примерно в одном ключе: «Вы мне говорите, но я Вам не верю. Я хочу, чтобы Сам Бог ответил мне на мои вопросы. Я хочу увидеть Бога». Вы знаете, в отличие от многих из нас – страдающих, Бог к Иову явился. Бог начал с нам говорить.

Давайте посмотрим, что сказал Бог Иову, Иов.38:3-7: «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?

На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» – Не кажется ли это Вам, как издевка – подобный ответ?! Когда у человека наболел вопрос – не в переносном смысле наболел, а в буквальном смысле наболел: когда он страдает, и тут приходит Тот, Который должен ответить на эти вопросы. И Он вместо ответов, Сам задает вопросы. Причем вопросы такие: немножечко так, с подковыркой. В чем дело? Почему?!

Вы знаете, это примерно так, как будто бы Вы сегодня, если Вас мучает какой-то вопрос, Вы не знаете, что делать; и Вы обращаетесь в приемную президента…Попасть туда, конечно же невозможно. Но Вам приходит ответ! – Многим не приходит, но Вам приходит ответ, где написано: пожалуйста, президент готов Вас выслушать. Вы приходите, стоит огромная очередь.Но обычно, в приемной президента принимает какой-то помощник, но тут оказывается, что единственный раз за весь срок своего президентства президент решил прийти.И Вы стоите в этой очереди, жара на улице невыносимая; вроде бы уже пять минут до закрытия, и Вас впускают. Вы забываете о всех годах, что Вы ждали этого, Вы забываете обо всем; и Вы входите в кабинет; но вместо ответа на Ваш вопрос, Вам звучит издевка – как Вы будете чувствовать себя?! Однако же, давайте не будем сгущать краски и посмотрим на этот вопрос с другой стороны.

Почему Бог задает Иову эти вопросы?
Иов.38:4: «где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь». – Этот вопрос сегодня может адресоваться и современному человеку. Знаем ли мы до конца тот мир, где мы находимся? Понимаем ли мы до конца его происхождение? Вчера на нашей лекции мы показывали теорию происхождения этого мира, теорию большого взрыва. Мы видели то, как все эти научные теории очень часто основываются на чьих-то недоказанных гипотезах. К сожалению, наш сегодняшний мир действует по законам, которые когда-то положил в основу известный французский ученый и философ Рене Декарт, который сказал: «я мыслю, значит я существую. А если что-то существует и не имеет своих логических обоснований, то оно не имеет права на существование». Как часто мы любим полагаться, и видеть основание в своей собственной логике. Как часто мы думаем, что наши умозаключения являются настолько гениальными, что нет ничего выше их. И мы пытаемся найти причину, мы пытаемся составить весь мир и представить его в виде причинно-следственных связей – насколько разумно это?

Насколько этот метод оправдывает себя?

Насколько гениально наше собственное «я»? – Бог этот вопрос задает Иову не зря, а потому что именно на этот вопрос сегодня нет ответа. Если есть какие-то гипотезы, которые хоть как-то представляют нам происхождение вселенной, то на вопрос: откуда и как конкретно взялась наша планета, сегодня гипотез нормальных не существует. Точно так же, как не существует в науке ответов на очень многие вопросы. И те, кто имеет отношение к реальной науке, прекрасно понимают то, о чем я говорю. – Есть тупиковые уравнения. Есть тупиковые задачи, у которых нет аналитического решения, и их и не будет. Есть теоремы, которые показывают, что эта или другая задача просто не может иметь аналитического решения. Этими ограничениями науки, к сожалению, очень часто пренебрегаются более популярной прессой, которая часто раздувает сенсации. Но тот, кто имеет дело с реальной лабораторией, с реальными вычислениями, тот знает, о чем идет речь.

Альберт Энштейн, гений XX века, человек, который смог открыть этому миру вселенную, и показать такие грани, которые сегодня даже глазами нам трудно представить, попытался составить теорию гравитации, общую теорию относительности. И он сказал: «Это сделать невозможно, Бог не открывает».

Вы знаете, мне задали вопрос, который, наверное у многих есть этот вопрос: а откуда взялся Бог? Скажите нам о происхождении Бога. Вы знаете, что можно ответить на этот вопрос? – Вот, мы – люди, вот наше видение. А наше видение может быть выражено на достаточно ограниченном количестве языков. – Мы можем выражать наши мысли словами, мы можем выражать наши мысли или описывать что-то языком искусства, то есть музыкой, поэзией, изобразительным искусством. И третье, мы можем описывать что-то на языке математики. Но большего нам не дано. Бог описывается языком, которого мы не знаем. Бог изображается Тем, что нам пока на сегодняшний день не открыто. Хорошо. Знаем ли мы причину страданий Иова? – Конечно, знаем!! А Иов не знает причины своих страданий, но мы знаем причину его страданий. Потому что Моисей написал нам предисловие к этой книге. Но Иов этого предисловия не читал. А предисловие следующее, Иов.1:6-10.

Собрались сыны Божии, и среди них пришел сатана. И Бог говорит сатане: и где ты был?
Сатана говорит: я был на земле и обошел ее. Иными словами он говорит: земля – моя!
А видел ли ты Моего раба там, Иова? Который не принадлежит тебе, который удаляется от зла?

И тут задается коварный вопрос, Иов.1:9: «разве даром богобоязнен Иов?» – Вы понимаете: пока Ты его благословляешь, пока Ты ему даешь все, что нужно давать, он конечно же, будет служить Тебе.
Иов.1:11: «но простри руку Твою и коснись всего, что у него», – после этого он «благословит ли он Тебя», или – нет? – Вот в чем вопрос!!

Вы знаете, это – очень серьезный вопрос. Мы еще вернемся к нему, когда будем говорить и обсуждать очень важный вопрос в этой лекции, однако же, согласитесь, что это очень хитрый и очень сложный вопрос. Когда подозреваются и ставятся под сомнение не действия человека, а внутренняя мотивация человека – Вы понимаете? У Высоцкого есть песня, которую Вы хорошо знаете:

…»Если друг оказался вдруг -
И не друг, и не враг, а так»… – Да? – Что надо сделать?
«Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его;
Пусть он в связке одной с тобой» – и вот:
«Там поймешь: кто такой!»

Мудрые слова! – Понимаете? – Все может быть хорошо, но проверить внутренние мотивации не может никто. – Их может раскрыть только время. И сатана знал это. И он задает Богу прямой вопрос: а покажи нам его внутренние мотивации – насколько он искренен? Я думаю, Вам тоже было бы тяжело ответить на этот вопрос. Если бы Вы подошли к человеку, которого Вы искренне любите, а человек посмотрел бы так, сощурившись, и сказал: а искренне ли ты меня любишь? – Или может быть, притворяешься? Вы думаете, если бы Вы начали бы стучать себя в грудь и клясться, это бы помогло? – Вот она – причина, вот она – причина страданий Иова!.. Вы знаете, попытку ответить на вопрос: что такое страдание, предпринимали многие люди… В Талмуде например, и в Мидраше есть такое понятие: [яцер хора] – «злое начало». – Мидраш описывает это так.

«Представьте себе отца, который взял и ударил своего сына, а потом приложил пластырь, и сказал: «держи этот пластырь на ране; делай все, что хочешь: купайся, бегай и т.д., и т.д. Но если ты снимешь этот пластырь, то тогда рана вспухнет».

Интерпретация следующего содержания: пластырь – это заповеди Божьи, они охраняют. – Хорошая интерпретация, долго она держалась; но Вы знаете, когда произошла катастрофа, когда миллионы людей пошли в концлагерь; очень мало людей были удовлетворены тем, что Бог создал в человеке злое начало… Уж очень больна эта рана, уж очень невыносима эта боль – там в печах, и в газовых камерах, на расстрелах, и под пытками… Где же истина? – Христиане смотрят на этот вопрос несколько по-другому. Вот, что пишет апостол Петр, один из авторитетов христианской церкви. В своем послании он говорит, 1Пет.5:8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Слово «дьявол» – это греческое слово, которое переводит еврейское слово «сатан», которое в свою очередь происходит от глагола [лего стим] – «восстать». – Кто же этот «восставший»? – Кто прав?
Создал ли Бог это «злое начало», или есть какой-то «противник»? – Давайте обратимся к общему началу. К исходной точке. Давайте посмотрим, что пишет нам, например, пророк Иезекииль.

Посмотрите, как сказано, Иез.28:11-14:

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».

Вы видите, как интересно описывает пророк Ветхого Завета, пророк Танаха эту личность: начинается, как бы исподтишка: ну посмотрите же, это же – царь Тирский! Некоторый комментарии прямо так и говорят: это Хирам, царь Тирский – все прекрасно! – Единственное, что подозрение начинает вызывать, это следующие слова, Иез.28:13: «Ты находился в Едеме, в саду Божием» – не знаем мы такого случая, где бы Хирам, царь Тирский находился в Едеме, саду Божием!

Те из Вас, кто читал Библию, книгу Бытие, прекрасно знают, что Едем, сад Божий – был забран с земли перед Потопом. – Это явно что-то не то; но тут, еще более интересно, Иез.28:14: «Ты был помазанным херувимом» – ну уж, царь Тирский – никогда в жизни не был «помазанным херувимом»! Вот – эта личность, вот как его называют. – Оказывается, был некий помазанный херувим, чтобы осенять»… – Что значит «осенять», Вы знаете? – Это очень интересное слово, мы позже с Вами будем рассматривать некоторые вопросы, связанные с тем, как был устроен храм в Иерусалиме; и Вы узнаете, что в храме было такое место, называемое «святое святых», и там находился ковчег завета. – Он был такой, значит прямоугольной формы, представим себе. И на ковчеге завета восседала Слава Божья – «Шхина»; и два херувима поддерживали ее.

То есть это слово, которое употребляется здесь, то есть это был не просто там какой-то ангел, неизвестно какой. – Здесь написано: это был херувим, который в свое время когда-то стоял на ковчеге, и на нем восседала Слава Божья. – Можете себе представить его положение!

Смотрите дальше, Иез.28:14:
«ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».

Смотрим дальше, Иез.28:15-17:
«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». – Вот этот «херувим осеняющий»!

Вот эта личность, которую пророк Иезекииль описывает, вот ее происхождение – что было, как это все происходило; когда эта личность восстала против Бога по своей гордости. Эта личность и называется «восставшей» – [сатан]. – У этого «сатана» и другое имя есть. Пророк Исаия описывает его следующими словами, Иса.14:12-14:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Вы видите, как он его называет? – Он называет его «денница, сын зари». Это перевод с еврейского языка слов [ха эль бен шахабль], на латинском языке это звучит как «люцифер» – «сын зари». Вот он, теперь уже изображен не в виде царя Тирского, но в виде царя Вавилонского – тоже виделось, что здесь явно не видно, чтобы хотя бы один царь Вавилонский – Навуходоносор, или кто либо еще, – ставил бы себе амбицию взойти на гору в сонм богов…Здесь, конечно, есть одна проблема с переводом. Скорее всего, лучше сказать «на гору собраний», «на гору храмов». У языческого царя Вавилонского не было намерений восходить на храмовую гору в Иерусалим, для того, чтобы быть подобным [эль Эльону], да? – Всевышнему Богу, Который не являлся его Богом. – Это явно личность небесная, это явно образ, который использует пророк Исаия. Вы знаете, подобные литературные приемы, – очень часто приходится с ними сталкиваться, когда исследуешь ближне-восточную литературу.

Вавилонский эпос «Гилгамеш», поэма «О нисхождении Иштар» – полны вот таких вот образов, когда небесная фигура представляется или маскируется под какую-то земную личность. И здесь мы явно имеем дело с этой небесной фигурой. Именно эта небесная фигура сегодня ставит те же самые вопросы, те же самые проблемы. Вот как описывает это Новый Завет. Мы только что с Вами читали у пророка Иезекииля о том, что царь Тирский, который есть восставший сатана, он будет сброшен на землю. А вот читаем здесь, это апостол Иоанн, это – Апокалипсис, Откр.12:7-10:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь»

- с одной стороны, а с другой стороны написано, Откр.12:12:
«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».

Вот он, источник проблем! – Он очень хорошо известен в Священном Писании. И Ветхий и Новый Завет раскрывает нам всю полноту той проблемы, которая сегодня существует на земле. – Первопричину всех войн, страданий и болезней. Потому что здесь находится тот, который является врагом не только рода человеческого, но и всей вселенной. Однако же, Вы спросите: а откуда же взялась эта проблема? – Почему Бог решил низвергнуть этого восставшего ангела, этого херувима, с неба именно на землю? – Чем человечество провинилось? Ответ на этот вопрос дает нам Тора. – Пятикнижье Моисеево. – Здесь описывается трагедия человечества. Здесь описывается создание человека.
Очень часто, к сожалению, это представляется в очень искаженном виде. Очень часто история, которую мы прекрасно с Вами знаем, вот отрывочек ее, Быт.2:16-17:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Вы прекрасно знаете эту историю. Об этом написана масса картин, масса художественных произведений. Этот плод, который считают яблоком, называют «яблоком раздора», как угодно; интерпретируют эти вопросы тоже, как угодно.
Сегодня можно услышать и от серьезных богословов такие вещи, как первородный грех, который якобы заключался в том, что Адам и Ева имели интимную связь, и именно это Бог запрещал. Но Библия ясно говорит: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Вы знаете, ко мне поступил интересный вопрос, вопрос следующий: зачем вообще Бог создал нас? – Вы знаете, на этот вопрос ответить также сложно, как матери или отцу ответить на вопрос: зачем Вы – родители родили меня? Вы понимаете, что является нашей чистой мотивацией, когда мы рождаем детей? – Это любовь, мы хотим делиться нашей любовью, правильно? Мы с Вами видели текст, который записан в книге пророка Иер.31:3:

«любовью вечной Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».

Господь создал человека, потому что хотел делиться с ним своей любовью. – Вы понимаете, когда мы касаемся вопросов любви – это то, о чем мы с Вами говорили, это – внутренние мотивации, это не может быть доказано словами, об этом невозможно стучать себя в грудь, это только можно видеть. Как много разбитых семей! И после развода говорят: он же говорил, что любит! – Но как проверить? – Только жизнью! Поэтому Бог ставит это дерево. Он и говорит человеку, иными словами: Адам, Ева! – Вы любите Меня? Естественно, они находятся в хороших условиях, им все создано, они – бессмертны, они – не болеют. Они говорят: конечно любим, еще бы! Но вопрос возникает: а будете ли Вы любить Меня, если у Вас этого не будет, – Вы понимаете? Где наша внутренняя мотивация? Бог знает о том, что у Него – проблема, что есть вот этот восставший ангел, который действует исподтишка…Почему Иезекииль описывает сатану в виде царя Тирского?

Знаете, Тир – это было очень хитрое государство. Оно не имело ни армии, ничего, – но оно просуществовало дольше любой империи древнего мира. Даже, когда Александр Македонский захватил этот город, обычно все захватывали только его материковую часть, тогда все остальные тиряне бежали на остров, который до сих пор в Ливане можно видеть – остатки этой крепости. Но Александр и этот остров захватил. Так они – убежали в Карфаген, и там только после Пунических войн с Римом финикияне закончили свое существование в истории; но они просуществовали более тысячи лет. – Такой срок существования не был известен ни у одного государства; а все потому, что они все делали исподтишка, не открыто, понимаете?

Вот и этот враг рода человеческого, он и дальше действует именно так же, не открыто – исподтишка, понимаете? Сейчас Вы увидите: почему? – Потому что Бог знал, почему Он это дерево ставит. Он знал, что к этому дереву подойдет змей. Змей, который был просто медиумом, и скажет такие слова, Быт.3:1:

«подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю»?

- Вы понимаете, как он ставит вопрос? – Бог сказал: все ешьте, только вот это дерево познания добра и зла не ешьте. А сатана говорит: что? вам запретили есть от всех? Ну, Ева конечно, отвечает, Быт.3:2-3:

«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».

Быт.3:4: «И сказал змей жене: нет, не умрете», – ВЫ понимаете, вот она – проблема: что говорит змей? – Не переживайте: Бог вам лжет! – Вы понимаете, какие мотивации тут выстраиваются? Когда Вам говорят о любимом человеке, что он Вам лжет? – Вы понимаете, он дальше-то аргументы приводит, это же не голословно. Смотрите, Быт.3:5: «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». – Вы понимаете, какая хитрость здесь? – Атакуются мотивации Бога! Почему Бог говорит: не ешьте? – А потому что Он от вас что-то скрывает, Он с вами неискренен, Вы понимаете? – Как связаны эти две истории? Приходит сатана к Богу и говорит: а Иов Твой Тебе служит бесплатно, или за благословение? – А тут сатана приходит к человеку: а Бог с тобой искренен, или нет? Что делать? Как быть?

Бог не создавал роботов. Робот может быть каким угодно совершенным, но он не в состоянии любить. Можно человеку приказать любить? – Любовь только вырабатывается. И вот с этого все и началось: нет, не умрете. – Вот, это была сатанинская ложь – первый человек умер, второй человек умер, а затем пошло, как снежный ком: затем человек попытался убить другого человека и понял, что из этого можно что-то извлечь. И пошло, и покатилось. А потом подбрасывается мысль . Да это же Бог – все делает! – Вы понимаете, какая хитрая здесь политика? Но вопрос все-таки остается: почему Бог не объясняет Иову причину его страданий? Почему Бог не подойдет, не подошел же Он к Иову и не сказал: ну дорогой, знаешь вот у Меня тут был разговор с сатаной и так далее, и так далее. Ну, ты пойми…

Вы заметили, что Бог этого не делает? Бог задает Иову вопросы, на которые Иов не может ответить. Но все эти вопросы сводятся к одному: Кто здесь Творец?! – Я или ты? Вы понимаете: Бог здесь ставит очень важный вопрос. – Ну, хорошо, ты человек-гений. Насколько ты в состоянии просчитать причинно-следственные связи, и что, самое главное, эти причинно-следственные связи тебе дают?

Хорошо. Я уверен, что в этом зале находятся очень много людей, которые страдают, и думают, что если только найти причину, то найдется и решение вопроса. Да, Вы правы, если так думать. Если Вы едете по дороге, и у Вас сломался автомобиль, то конечно, нужно найти причину, чтобы устранить неисправность. – Но всегда ли это работает? Я привожу пример, может быть, он гипертрофирован, но к сожалению, это – реальность.

Мать, у которой убили сына в Чечне. Она вопиет и спрашивает: почему? Спрашивает: за что? Ну что ж, предположим, что Бог, чтобы оправдать Себя, делает чудо – Он Всемогущий, Он находит этого снайпера, который стрелял. Этого снайпера придают суду. Прокручивается видеофильм, и буквально мысли этого снайпера озвучиваются. Оказывается, что чеченский снайпер, который стрелял в ее сына, стрелял намеренно: они когда-то, где-то, что-то пересекались в жизни, и он специально его хотел убить. – Но, что уже дальше? – Видно на 100%, что Бог здесь ни при чем. – Осуждают этого снайпера на смерть. Вы думаете, проблема решена? Вы думаете, матери станет легче, если она посмотрит потом, как этого снайпера будут казнить? – Вот в чем проблема! И Бог видит эту проблему.

Бог не хочет оправдываться перед Иовом. Точно так же, как Он не хочет оправдываться перед нами, просто потому, что Ему не в чем перед нами оправдываться. Но Бог действует несколько по-другому. Вы знаете, когда-то на рабочих местах на предприятиях во времена коммунизма висела такая табличка: «Тот, кто хочет сделать дело – ищет средства; а тот, кто не желает делать дело – что ищет? – причину». Так вот, мой ответ Вам сегодня: Бог не ищет причину, Он ищет средства. И книга Иова дает нам ответ на этот вопрос. Вот что пишет этот страдалец, вот его слова, и вот – центральная весть книги, в самом серединном стихе. Если что-то Вам было непонятно из этих рассуждений, если что-то Вы не запомнили, запомните это текст, Иов.19:25-27:

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его».

Вот ответ на проблему, вот – решение этой проблемы! Да, то что сделали наши прародители в свое время 6000 лет назад, при-несло в этот мир смерть: Бог не планировал, чтобы человек был смертным. Вы знаете, в этом наша проблема: очень часто мы настолько привыкли думать, что мы умираем, что мы не можем себе представить, как может быть по-другому. Но хочу Вам сказать: если Вы хотите верить в Бога, то это – единственная причина, ради чего в Него стоит верить. Вы знаете, можно вести массу дискуссий на тему того, что было, как было, правда ли это, то, что было в Едемском саду – об этом можно дискутировать много. И если у Вас какие-то вопросы, я буду стараться на них ответить, вот когда у нас будет момент вопросов и ответов. Но я хочу привести Вам одну цитату, которая есть у другого французского ученого, которого зовут Блез Паскаль.

Он сказал: «у верующего человека есть всегда преимущество перед неверующим, почему? – Если верующий не прав, то неверующий после смерти своей не увидит последствий его неправоты, да и сам верующий не узнает никогда о том, что он не прав. Но если верующий – прав, то вот результат»…

Те же самые слова пишет пророк Иса.26:19: «Восстанут мертвецы Твои», «земля извергнет мертвецов». Те же самые слова пишет пророк Иезекииль, когда видит полное поле костей, и Бог показывает ему, как сухие кости Он может собрать воедино, и снова они могут стать живыми людьми. Это – невероятно, это – нелогично! Но точно также, как очень часто наши страдания нелогичны, наше воскресение тоже не поддается нашей ущербной логике, но оно поддается силе и всемогуществу Божьему, Который когда-то создал нас из праха земного, и в последний день снова может воссоздать нас в нашем первозданном виде. За это стоит славить Бога. За это стоит сегодня сказать: Аллилуия! – Прославим Господа за то, что у Него есть план для всякого человека, план такой, что человек не должен умирать. И Бог этот план осуществит!

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сеятели Вечного Слова

С 13 по 15 декабря на базе “Мир” проходил форум по литературному евангелизму, на котором присутст...

Он воскрес

Эта глава основана на Евангелии от Матфея 28:2—4; 11—15 Медленно уходила ночь первого дня недели....

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018